Определение позиций в Яндекс и Яндекс.XML

Несколько дней назад Яндекс в своем блоге для вебмастеров опубликовал новость об изменении правил использования xml-сервиса.

Посмотрим, как это повлияет на определение позиций в Яндексе и на рынок услуг по проверке позиций.

Напомним, что Яндекс.XML — это сервис, который позволяет автоматически задавать Яндексу поисковые запросы и получать ответы в формате xml. С его помощью можно организовать поиск по одному сайту или целому порталу или создать приложение, использующее возможности поиска.

Если раньше с аккаунта Яндекса с подтверждённым номером телефона разрешалось делать 1000 запросов, то теперь лимит на количество запросов будет зависеть от количества и качества сайтов, добавленных пользователем в сервисе Яндекс.Вебмастер.

В ближайшие три месяца старые лимиты продолжат действовать наравне с новыми. За это время пользователи смогут добавить и подтвердить сайты в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Подробнее ознакомиться с новыми правилами можно в документации.

В абсолютном большинстве случаев Яндекс.XML используется для определения позиций в больших объёмах фирмами, которые не имеют в сервисе Яндекс.Вебмастер столько подтверждённых сайтов, сколько нужно, чтобы сохранить прежнее количество запросов до вступления в силу новых правил.

В связи с этим парсить начнут реальную выдачу, что, возможно, приведёт к повышению цен на услуги сервисов, определяющих позиции, из-за необходимости использовать антикапчу и прокси-серверы. Также есть вероятность, что Яндекс в связи с увеличившейся нагрузкой на поиск ужесточит санкции за автоматические запросы, что в конечном итоге опять повлияет на цены.

Мы в своих алгоритмах определения позиций НЕ используем сервис Яндекс.XML, поэтому повышения цен не ожидается.

Напоминаем, что стоимость одной проверки составляет всего 5 копеек. И для небольшого проекта, с 30 фразами, проверяемыми в 2 поисковиках ежедневно, составит 75 рублей в месяц. Действуют скидки.