Персональный поиск Яндекса

Неделю назад компания Яндекс анонсировала новую платформу поиска с персональными результатами «Калининград».

Теперь результаты поиска и поисковые подсказки будут персонализированными и могут отличаться для каждого пользователя. На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов. Например, кому-то по запросу «атлас» нужно найти шёлковую ткань, а кому-то — географические карты. Персональный поиск умеет учитывать личные интересы и предпочтения пользователя и выбирать наиболее подходящий для него ответ.

В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения: какие запросы задает человек, на какие сайты переходит. Анализируя поисковую историю пользователя, Яндекс делает вывод о том, что ему сейчас важно и интересно. Более подробно про персональный поиск можно прочитать здесь.

В связи с этими нововведениями, появилось много вопросов и опасений по поводу эффективности существующих методов продвижения сайтов. Что означает персонализированный поиск для рынка SEO? Как теперь продвигать сайт по позициям, если у каждого пользователя они разные?

Персональный поиск работает только для тех запросов, у которых уже есть история. Например, если человек никогда не искал в интернете фильмы и вдруг решил попробовать, Яндекс не сможет сразу учесть его новые предпочтения и покажет обычную неперсонализированную выдачу. Поэтому основные методы продвижения: покупка ссылок, оптимизация текстов и т.д. — останутся прежними, но не стоит забывать про качество самого сайта: юзабилити, уникальность и информативность наполнения т.д. Стоит отметить, что персональный поиск повлияет в основном на выдачу в ТОП 10.

Как мы определяем позиции в ПС Яндекс?

Наш робот выполняет проверку позиций с выключенной опцией персонального поиска, поэтому показанные в отчетах позиции верны для абсолютного большинства пользователей. Перед тем как сравнивать наши данные с реальной выдачей не забудьте выключить персонализацию поиска в настройках.